Ресурсный Центр Ассоциации

 Центр профессионального обучения и производственной адаптации  лиц с ограниченной трудоспособностью, ветеранов боевых действий  и членов их семей.

Руководитель Центра – Канделаки Сергей Георгиевич
Место нахождения: Московская область, г. Балашиха, микрорайон ЦОВБ, дом 17
телефон: (495) 656-20-01; факс (495) 689-96-36

Тит лист Прогр Центр

ПРОГРАММА

создания и развития сети Центров профессионального обучения и производственной адаптации для инвалидов (или лиц с ограниченной трудоспособностью) – ветеранов боевых действий ОВД и ВВ России и членов их семей в целях выполнения задачи профессиональной реабилитации выше указанных граждан в 2011 -2015 г.г.

Наименование программы

«Деловое и профессиональное образование ветеранов боевых действий органов внутренних дел и внутренних войск России, а также членов их семей как основа их успешной социальной адаптации».

Программа разработана специалистами Ассоциации в рамках реализации Федерального закона от 24.11.1995г. №181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Качественное деловое и профессиональное образование является одним из главных условий успешной социализации граждан с ограничениями жизнедеятельности.

Руководитель Ассоциации ветеранов боевых действий ОВД и ВВ России  – генерал-лейтенант военной службы Турбин Виталий Борисович, Председатель Правления Ассоциации ветеранов боевых действий ОВД и ВВ России, член Президиума Российского совета ветеранов ОВД и ВВ и  руководитель Ресурсного Центра Ассоциации – Канделаки Сергей Георгиевич при поддержке Ассоциации организаций делового и профессионального образования вице-президент – Одынь Ольга Борисовна, сосредоточили внимание на профессиональной реабилитации ветеранов боевых действий ОВД и ВВ и членов их семей.

Основными направлениями профессиональной реабилитации являются:

–        профессиональная ориентация,

–        деловое и профессиональное обучение и образование,

–        содействие в трудоустройстве,

–        производственная адаптация.

Основная задача Программы – создание в узловых (в географическом, транспортном и экономическом отношениях) пунктах Российской Федерации сети Центров профессионального обучения и производственной адаптации, которые обеспечат для ветеранов боевых действий ОВД и ВВ и членов их семей в рамках своей деятельности условия и возможности для успешной социализации и эффективной самореализации.

Программа нацелена на то, чтобы избежать или ослабить такие негативные социальные явления, бытующие в настоящее время, как:

– неконкурентоспособность данной категории граждан на современном рынке труда;

– отсутствие прямого контакта учреждений, предоставляющих услуги в области делового и профессионального образования для данной категории граждан, с предприятиями – потенциальными работодателями;

– фактическое отсутствие ответственности учебных заведений за конечные результаты образовательной деятельности и за трудоустройство данной категории граждан;

– неразвитость в достаточной степени независимых форм и механизмов участия граждан, работодателей, профессиональных сообществ в вопросах образовательной политики для данной категории граждан.

В целях реализации Программы регистрируется новое юридическое лицо – «Центр профессионального обучения и производственной адаптации лиц с ограниченной трудоспособностью, ветеранов боевых действий и членов их семей» в городах Балашиха, Москва и других регионах России, основной задачей которого будет методическая, организационная и координационная работа:

–    по подготовке к обучению данной категории граждан (работа психолога по восстановлению желания и мотивации к обучению и дальнейшему трудоустройству);

–        по профессиональной ориентации (работа специалиста по подбору профессии в зависимости от базового образования и категории инвалидности);

–        по содействию самозанятости данной категории граждан, желающих заняться предпринимательской деятельностью;

–        по развитию и поддержке различных уровней и направленности делового и профессионального образования;

–        по обучению новым профессиям;

–        по агитации и пропаганде обучения современным рабочим профессиям (синие воротнички);

–        по содействию в трудоустройстве (обучение только в привязке к конкретному рабочему месту);

–        по производственной адаптации (патронаж посредством сопровождения при трудоустройстве, адаптация в трудовых коллективах, создание соответствующих условий труда) для выше указанных категорий граждан.

Содержание Программы.

Реализация Программы нацелена на создание сети Центров профессионального обучения и производственной адаптации по более, чем 60 профессиям, каждый из которых предполагает организацию краткосрочного обучения с помощью высококвалифицированных преподавателей – практиков в своей области в следующих направлениях для инвалидов (или лиц с ограниченной трудоспособностью) – ветеранов боевых действий ОВД и ВВ России и членов их семей.

Основными направлениями профессиональной реабилитации являются:

–        профессиональная ориентация,

–        деловое и профессиональное обучение и образование,

–        содействие в трудоустройстве,

–        производственная адаптация.

Основная задача Программы – создание в узловых (в географическом, транспортном и экономическом отношениях) пунктах Российской Федерации сети Центров профессионального обучения и производственной адаптации, которые обеспечат для ветеранов боевых действий ОВД и ВВ и членов их семей в рамках своей деятельности условия и возможности для успешной социализации и эффективной самореализации.

Программа нацелена на то, чтобы избежать или ослабить такие негативные социальные явления, бытующие в настоящее время, как:

–  неконкурентоспособность данной категории граждан на современном рынке труда;

– отсутствие прямого контакта учреждений, предоставляющих услуги в области делового и профессионального образования для данной категории граждан, с предприятиями – потенциальными работодателями;

– фактическое отсутствие ответственности учебных заведений за конечные результаты образовательной деятельности и за трудоустройство данной категории граждан;

– неразвитость в достаточной степени независимых форм и механизмов участия граждан, работодателей, профессиональных сообществ в вопросах образовательной политики для данной категории граждан.

1.ОБУЧЕНИЕ БИЗНЕС-НАВЫКАМ И МЕНЕДЖМЕНТУ.

Основы маркетинга.

Основы менеджмента.

Основы финансового менеджмента.

Кадровый менеджмент.

Менеджмент продаж.

Реклама и PR.

Time-менеджмент.

Основы управления предприятием.

Основы бухгалтерского учета и налогообложения. Таможенный менеджмент.

Организация и управление туристским бизнесом. Организация и управление гостиничным бизнесом. Организация и управление ресторанным бизнесом.

«1C: Бухгалтерия».

«1C: Торговля и склад».

«1C: Зарплата и кадры».

Расчетно-кассовые операции в иностранной валюте.

Учет при упрощенной системе налогообложения.

Секретарское дело и делопроизводство.

Правоведение и юридические аспекты

предпринимательской деятельности.

Логистика.

Основы предпринимательской деятельности.

2.      ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СФЕРЕ СЕРВИСА.

СОВРЕМЕННЫЙ ДИЗАЙН

Дизайн интерьера. Ландшафтный дизайн. Флористика. Фитодизайн интерьера. WEB дизайн. Компьютерный Дизайн. Компьютерная графика.

МАСТЕР КУРСЫ

Парикмахерское искусство.

Визажист-стилист.

Классический массаж.

Маникюр-педикюр.

Наращивание ногтей.

Кройка и шитье.

Основы фотографии.

Уход за детьми.

Ведение домашнего хозяйства.

И другие программы, создаваемые и реализуемые по мере развития направлений обучения и в соответствии с потребностями рынка труда и населения. Обучение на курсах данного направления позволяет получить первичные навыки по перечисленным профессиям и документ об   обучении, что также (наряду с навыками) позволяет повысить социальную адаптированность, уверенность, профессиональную нацеленность.

3.      КОМПЬЮТЕРНЫЕ КУРСЫ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.

Структура и программное обеспечение ПК.

Работа в программе Corel Draw.

Работа в системе Adobe Photoshop.

Работа в программе Archicad.

Подготовка макетов к печати в системе PageMaker. Издательская система QuarXPress. Программирование на Visual Basic. Программирование на языке Си. Администрирование ОС Windows.

WEB-дизайн.

Программирование WEB-сайтов.

Техническое обслуживание и ремонт ПК.

Работа в программе Adobe Illustrator, 11.

Работа в программе Adobe Illustrator, 11. Компьютерный дизайн в системе 3D Studio Мах. Macromedia Flash.

Программа монтажа, видео в программе Adobe Premiere.

Программирование на Java.

Основы администрирования ОС Unix.

Сегодня практически любая сфера деятельности требует от современного соискателя знания ПК

-на пользовательском или высокопрофессиональном уровне. Информационный «бум» переживает все мировое сообщество: область применения информационных технологий расширяется с каждым днем – с каждым днем возрастает и потребность в специалистах.

 

Стратегические продажи и др.      Навыки эффективного проведения совещания.

Обслуживание клиентов.      Управление конфликтами.

Стандарты заочного обслуживания клиентов. Эффективный менеджер-наставник.

Очное обслуживание клиентов.

VIP обслуживание.

Концептуальная работа на выставках и др.

Переговоры

Эффективные переговоры.

Жесткие переговоры.

Искусство торга.

Искусство убеждения и др.

Деловая коммуникация

Навыки эффективной коммуникации.

Работа с возражениями.

Работа с претензиями.

Цивилизованные навыки

психологического влияния и др.

Международная система финансовой

отчетности (1У1СФО)

Особенности МСФО.

Трансформация Российской отчетности

в формат МСФО и др.

Торговый процесс

Мерчендайзинг.

Товароведение.

Цветоведение.

Складская логистика.

Ткани и особенности ухода за ними.

Этапы реализации программы.

Предварительный этап.

Рассмотрение и утверждение Программы и документов по финансированию Программы на уровне Комитетов и Министерств Правительств Москвы, Московской области и других регионов России.

Первый этап Программы (начало – с момента финансирования).

•        Организационная работа по подбору помещений.

•        Разработка технического задания (Приложение 2) на ремонт и оборудование помещений

в        соответствии с потребностями посетителей Центра с различными категориями

инвалидности и его практическое осуществление.

•        Регистрация Ресурсного Центра Ассоциации «Центра профессионального обучения и производственной адаптации лиц с ограниченной трудоспособностью, ветеранов боевых действий и членов их семей» в городах Балашиха, Москва и регионах России.

•        Разработка и адаптация программ под потребности и специфику данной категории граждан в соответствии с направлениями обучения.

•        Разработка штатного расписания и подбор административных сотрудников Центра.

•        Разработка штатного расписания и подбор преподавательского состава Центра.

•        Разработка штатного расписания и подбор специалистов по психологической поддержке, профессиональной ориентации и производственной адаптации слушателей Центра, медицинского персонала.

•        Оснащение классов, офисов, медицинских кабинетов, кабинетов по приему психологов и других специалистов.

•        Подготовка пакета документов и лицензирование образовательной деятельности.

Разработка и внедрение эффективных бизнес-процессов. Управление организацией.

Управление проектами и др.

Маркетинг.

Как задумывать, организовывать и проводить PR кампании.

Технологии написания и использования PR текстов.

Теория и практика рекламы и др.

Финансы.

Анализ финансового состояния по данным финансовой отчетности.

Управление денежными потоками.

Разработка бизнес-плана.

Подготовка и анализ инвестиционного проекта и др. Бухгалтерский учет

Особенности бухучета и налогообложения гражданско- правовых договоров.

Проблемы упрощенной системы налогообложения.

Проблемы исчисления НДС и налога на прибыль.

ПБУ 18/02. Учет расчетов по налогу на прибыль.

Особенности учета валютных операций и др.

Проект для детей и подростков «Юный бизнесмен новой России».

Компьютерные курсы.

Иностранные языки.

Тренинги личностного роста.

Агитация и пропаганда привлекательности рабочих профессий.

•        Создание и корректировка методической документации по обучению и ведению учебного процесса.

•        Ведение информационной кампании, составление списков слушателей.

•        Профессиональная ориентация слушателей и работа психолога.

•        Формирование групп обучения.

•        Организация учебного процесса.

•        Контроль качества обучения.

•        Содействие в трудоустройстве выпускников Центра.

•        Производственная адаптация выпускников.

Второй этап работы.

•        Работа Учебного центра в обычном режиме.

•        Совершенствование программ и направлений обучения.

•        Развитие всех этапов профессиональной реабилитации ветеранов боевых действий ОВД и ВВ и членов их семей.

•        Выход на самоокупаемость за счет развития социального предпринимательства.

Очередность введения в практическую работу всех этапов будет зависеть от принятой сметы финансирования и разработанного на этой основе бизнес плана.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

■       Реализация принципа равных возможностей и доступа граждан Российской Федерации к качественному краткосрочному профессиональному и бизнес образованию.

■       Предоставление ветеранам боевых действий ОВД и ВВ и членам их семей возможности адаптироваться к переменам, максимально расширять профессиональные навыки и знания, а также играть активную роль в обществе и в своей профессиональной карьере.

■       Уменьшение разрыва между требованиями рынка труда и подготовкой специалистов для данной категории граждан.

■       Создание современных, эффективных систем образования, отвечающих требованиям общества и дающих возможность данной категории граждан полноценно в них участвовать.

■       Эффективное использование ресурсов, идей и специальных знаний государственного и частного секторов, зарубежного опыта для содействия инновациям и удовлетворения потребностей, возникающих в XXI веке в области образования и трудовых ресурсов для данной категории граждан.

■       Организация обмена лучшими практиками и идеями в области управления краткосрочным деловым и профессиональным образованием, его финансирования, современных учебных методик для данной категории граждан.