Ресурсный Центр Ассоциации

 Центр профессионального обучения и производственной адаптации  лиц с ограниченной трудоспособностью, ветеранов боевых действий  и членов их семей.

Руководитель Центра – Канделаки Сергей Георгиевич
Место нахождения: Московская область, г. Балашиха, микрорайон ЦОВБ, дом 17
телефон: (495) 656-20-01; факс (495) 689-96-36

Тит лист Прогр Центр

ПРОГРАММА

создания и развития сети Центров профессионального обучения и производственной адаптации для инвалидов (или лиц с ограниченной трудоспособностью) – ветеранов боевых действий ОВД и ВВ России и членов их семей в целях выполнения задачи профессиональной реабилитации выше указанных граждан в 2011 -2015 г.г.

Наименование программы

«Деловое и профессиональное образование ветеранов боевых действий органов внутренних дел и внутренних войск России, а также членов их семей как основа их успешной социальной адаптации».

Программа разработана специалистами Ассоциации в рамках реализации Федерального закона от 24.11.1995г. №181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Качественное деловое и профессиональное образование является одним из главных условий успешной социализации граждан с ограничениями жизнедеятельности.

Руководитель Ассоциации ветеранов боевых действий ОВД и ВВ России  – генерал-лейтенант военной службы Турбин Виталий Борисович, Председатель Правления Ассоциации ветеранов боевых действий ОВД и ВВ России, член Президиума Российского совета ветеранов ОВД и ВВ и  руководитель Ресурсного Центра Ассоциации – Канделаки Сергей Георгиевич при поддержке Ассоциации организаций делового и профессионального образования вице-президент – Одынь Ольга Борисовна, сосредоточили внимание на профессиональной реабилитации ветеранов боевых действий ОВД и ВВ и членов их семей.

Основными направлениями профессиональной реабилитации являются:

  • профессиональная ориентация;
  • деловое и профессиональное обучение и образование;
  • содействие в трудоустройстве;
  • производственная адаптация.

Основная задача Программы – создание в узловых (в географическом, транспортном и экономическом отношениях) пунктах Российской Федерации сети Центров профессионального обучения и производственной адаптации, которые обеспечат для ветеранов боевых действий ОВД и ВВ и членов их семей в рамках своей деятельности условия и возможности для успешной социализации и эффективной самореализации.

Программа нацелена на то, чтобы избежать или ослабить такие негативные социальные явления, бытующие в настоящее время, как:

  • неконкурентоспособность данной категории граждан на современном рынке труда;
  • отсутствие прямого контакта учреждений, предоставляющих услуги в области делового и профессионального образования для данной категории граждан, с предприятиями – потенциальными работодателями;
  • фактическое отсутствие ответственности учебных заведений за конечные результаты образовательной деятельности и за трудоустройство данной категории граждан;
  • неразвитость в достаточной степени независимых форм и механизмов участия граждан, работодателей, профессиональных сообществ в вопросах образовательной политики для данной категории граждан.

В целях реализации Программы регистрируется новое юридическое лицо – «Центр профессионального обучения и производственной адаптации лиц с ограниченной трудоспособностью, ветеранов боевых действий и членов их семей» в городах Балашиха, Москва и других регионах России, основной задачей которого будет методическая, организационная и координационная работа:

  • по подготовке к обучению данной категории граждан (работа психолога по восстановлению желания и мотивации к обучению и дальнейшему трудоустройству);
  • по профессиональной ориентации (работа специалиста по подбору профессии в зависимости от базового образования и категории инвалидности);
  • по содействию самозанятости данной категории граждан, желающих заняться предпринимательской деятельностью;
  • по развитию и поддержке различных уровней и направленности делового и профессионального образования;
  • по обучению новым профессиям;
  • по агитации и пропаганде обучения современным рабочим профессиям (синие воротнички);
  • по содействию в трудоустройстве (обучение только в привязке к конкретному рабочему месту);
  • по производственной адаптации (патронаж посредством сопровождения при трудоустройстве, адаптация в трудовых коллективах, создание соответствующих условий труда) для выше указанных категорий граждан.

Содержание Программы.

Реализация Программы нацелена на создание сети Центров профессионального обучения и производственной адаптации по более, чем 60 профессиям, каждый из которых предполагает организацию краткосрочного обучения с помощью высококвалифицированных преподавателей – практиков в своей области в следующих направлениях для инвалидов (или лиц с ограниченной трудоспособностью) – ветеранов боевых действий ОВД и ВВ России и членов их семей.

Основными направлениями профессиональной реабилитации являются:

  • профессиональная ориентация,
  • деловое и профессиональное обучение и образование,
  • содействие в трудоустройстве,
  • производственная адаптация.

Основная задача Программы – создание в узловых (в географическом, транспортном и экономическом отношениях) пунктах Российской Федерации сети Центров профессионального обучения и производственной адаптации, которые обеспечат для ветеранов боевых действий ОВД и ВВ и членов их семей в рамках своей деятельности условия и возможности для успешной социализации и эффективной самореализации.

Программа нацелена на то, чтобы избежать или ослабить такие негативные социальные явления, бытующие в настоящее время, как:

  • неконкурентоспособность данной категории граждан на современном рынке труда;
  • отсутствие прямого контакта учреждений, предоставляющих услуги в области делового и профессионального образования для данной категории граждан, с предприятиями – потенциальными работодателями;
  • фактическое отсутствие ответственности учебных заведений за конечные результаты образовательной деятельности и за трудоустройство данной категории граждан;
  • неразвитость в достаточной степени независимых форм и механизмов участия граждан, работодателей, профессиональных сообществ в вопросах образовательной политики для данной категории граждан.

1.ОБУЧЕНИЕ БИЗНЕС-НАВЫКАМ И МЕНЕДЖМЕНТУ.

Основы маркетинга.
Основы менеджмента.
Основы финансового менеджмента.
Кадровый менеджмент.
Менеджмент продаж.
Реклама и PR.
Time-менеджмент.
Основы управления предприятием.
Основы бухгалтерского учета и налогообложения. Таможенный менеджмент.
Организация и управление туристским бизнесом. Организация и управление гостиничным бизнесом. Организация и управление ресторанным бизнесом.
«1C: Бухгалтерия».
«1C: Торговля и склад».
«1C: Зарплата и кадры».
Расчетно-кассовые операции в иностранной валюте.
Учет при упрощенной системе налогообложения.
Секретарское дело и делопроизводство.
Правоведение и юридические аспекты предпринимательской деятельности.
Логистика.
Основы предпринимательской деятельности.

2.      ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СФЕРЕ СЕРВИСА.

СОВРЕМЕННЫЙ ДИЗАЙН

Дизайн интерьера.
Ландшафтный дизайн.
Флористика.
Фитодизайн интерьера.
WEB дизайн.
Компьютерный Дизайн.
Компьютерная графика.

МАСТЕР КУРСЫ

Парикмахерское искусство.
Визажист-стилист.
Классический массаж.
Маникюр-педикюр.
Наращивание ногтей.
Кройка и шитье.
Основы фотографии.
Уход за детьми.
Ведение домашнего хозяйства.

И другие программы, создаваемые и реализуемые по мере развития направлений обучения и в соответствии с потребностями рынка труда и населения. Обучение на курсах данного направления позволяет получить первичные навыки по перечисленным профессиям и документ об   обучении, что также (наряду с навыками) позволяет повысить социальную адаптированность, уверенность, профессиональную нацеленность.

3.      КОМПЬЮТЕРНЫЕ КУРСЫ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.

Структура и программное обеспечение ПК.
Работа в программе Corel Draw.
Работа в системе Adobe Photoshop.
Работа в программе Archicad.
Подготовка макетов к печати в системе PageMaker.
Издательская система QuarXPress.
Программирование на Visual Basic.
Программирование на языке Си.
Администрирование ОС Windows.
WEB-дизайн.
Программирование WEB-сайтов.
Техническое обслуживание и ремонт ПК.
Работа в программе Adobe Illustrator, 11.
Работа в программе Adobe Illustrator, 11.
Компьютерный дизайн в системе 3D Studio Мах.
Macromedia Flash.
Программа монтажа, видео в программе Adobe Premiere.
Программирование на Java.
Основы администрирования ОС Unix.

Сегодня практически любая сфера деятельности требует от современного соискателя знания ПК на пользовательском или высокопрофессиональном уровне. Информационный «бум» переживает все мировое сообщество: область применения информационных технологий расширяется с каждым днем – с каждым днем возрастает и потребность в специалистах.

Стратегические продажи и др.
Навыки эффективного проведения совещания.
Обслуживание клиентов.
Управление конфликтами.
Стандарты заочного обслуживания клиентов.
Эффективный менеджер-наставник.
Очное обслуживание клиентов.
VIP обслуживание.
Концептуальная работа на выставках и др.
Переговоры.
Эффективные переговоры.
Жесткие переговоры.
Искусство торга.
Искусство убеждения и др.
Деловая коммуникация.
Навыки эффективной коммуникации.
Работа с возражениями.
Работа с претензиями.
Цивилизованные навыки.
психологического влияния и др.
Международная система финансовой отчетности (1У1СФО).
Особенности МСФО.
Трансформация Российской отчетности в формат МСФО и др.
Торговый процесс.
Мерчендайзинг.
Товароведение.
Цветоведение.
Складская логистика.
Ткани и особенности ухода за ними.

Этапы реализации программы.

Предварительный этап.

Рассмотрение и утверждение Программы и документов по финансированию Программы на уровне Комитетов и Министерств Правительств Москвы, Московской области и других регионов России.

Первый этап Программы (начало – с момента финансирования).

  • Организационная работа по подбору помещений.
  • Разработка технического задания (Приложение 2) на ремонт и оборудование помещений в        соответствии с потребностями посетителей Центра с различными категориями нвалидности и его практическое осуществление.
  • Регистрация Ресурсного Центра Ассоциации «Центра профессионального обучения и производственной адаптации лиц с ограниченной трудоспособностью, ветеранов боевых действий и членов их семей» в городах Балашиха, Москва и регионах России.
  • Разработка и адаптация программ под потребности и специфику данной категории граждан в соответствии с направлениями обучения.
  • Разработка штатного расписания и подбор административных сотрудников Центра.
  • Разработка штатного расписания и подбор преподавательского состава Центра.
  • Разработка штатного расписания и подбор специалистов по психологической поддержке, профессиональной ориентации и производственной адаптации слушателей Центра, медицинского персонала.
  • Оснащение классов, офисов, медицинских кабинетов, кабинетов по приему психологов и других специалистов.
  • Подготовка пакета документов и лицензирование образовательной деятельности.
  • Разработка и внедрение эффективных бизнес-процессов. Управление организацией.
  • Управление проектами и др.
  • Маркетинг.
  • Как задумывать, организовывать и проводить PR кампании.
  • Технологии написания и использования PR текстов.
  • Теория и практика рекламы и др.
  • Финансы.
  • Анализ финансового состояния по данным финансовой отчетности.
  • Управление денежными потоками.
  • Разработка бизнес-плана.
  • Подготовка и анализ инвестиционного проекта и др. Бухгалтерский учет
  • Особенности бухучета и налогообложения гражданско- правовых договоров.
  • Проблемы упрощенной системы налогообложения.
  • Проблемы исчисления НДС и налога на прибыль.
  • ПБУ 18/02. Учет расчетов по налогу на прибыль.
  • Особенности учета валютных операций и др.
  • Проект для детей и подростков «Юный бизнесмен новой России».
  • Компьютерные курсы.
  • Иностранные языки.
  • Тренинги личностного роста.
  • Агитация и пропаганда привлекательности рабочих профессий.
  • Создание и корректировка методической документации по обучению и ведению учебного процесса.
  • Ведение информационной кампании, составление списков слушателей.
  • Профессиональная ориентация слушателей и работа психолога.
  • Формирование групп обучения.
  • Организация учебного процесса.
  • Контроль качества обучения.
  • Содействие в трудоустройстве выпускников Центра.
  • Производственная адаптация выпускников.

Второй этап работы.

  • Работа Учебного центра в обычном режиме.
  • Совершенствование программ и направлений обучения.
  • Развитие всех этапов профессиональной реабилитации ветеранов боевых действий ОВД и ВВ и членов их семей.
  • Выход на самоокупаемость за счет развития социального предпринимательства.

Очередность введения в практическую работу всех этапов будет зависеть от принятой сметы финансирования и разработанного на этой основе бизнес плана.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

  • Реализация принципа равных возможностей и доступа граждан Российской Федерации к качественному краткосрочному профессиональному и бизнес образованию.
  • Предоставление ветеранам боевых действий ОВД и ВВ и членам их семей возможности адаптироваться к переменам, максимально расширять профессиональные навыки и знания, а также играть активную роль в обществе и в своей профессиональной карьере.
  • Уменьшение разрыва между требованиями рынка труда и подготовкой специалистов для данной категории граждан.
  • Создание современных, эффективных систем образования, отвечающих требованиям общества и дающих возможность данной категории граждан полноценно в них участвовать.
  • Эффективное использование ресурсов, идей и специальных знаний государственного и частного секторов, зарубежного опыта для содействия инновациям и удовлетворения потребностей, возникающих в XXI веке в области образования и трудовых ресурсов для данной категории граждан.
  • Организация обмена лучшими практиками и идеями в области управления краткосрочным деловым и профессиональным образованием, его финансирования, современных учебных методик для данной категории граждан.

Комментарии закрыты